понедельник, 28 декабря 2009 г.

Министерский джаз.

Министерский джаз. Авиа-налет.

Лексикон молодежных бастардов: «типа, короче, то есть, ну-у-у, позиционировать, озвучивать, в принципе, реально…»

Это так, лирическое отступление, вернее отупление, читатель. У нас же речь пойдет снова о джазе.

Расположено «Министерство попустительства» на Нью-Ореанской площади, что возле метро «Колтрейновская». В центре площади - десятиметровый обелиск ей, Нью-Орлеанской деве с трехметровым веслом в руках. В сумме получается тринадцать, но уж так вышло. Кстати, веслом каменная девушка указывает на ранее «озвученное» министерство. Оно, как и другие заведения подобного типа, имеет свой джазовый оркестр. Мы знаем о существовании джаз-оркестров при «Министерстве путей ложных сообщений», при «Министерстве интимной связи», при «Министерстве модно-водного транспорта» и многих других. Но не будем утомлять читателя дальнейшим перечислением. Самый известный из них, конечно, Ка-Гэ-Бэнд, курируемый лично Валентином Валентиновичем. У нас же речь сейчас не о нем, хотя уважаемый коллектив заслуживает самого пристального внимания, хотя бы со стороны, правоохранительных органов…
Пока не забурлило увлекательное повествование, сообщим обеспокоенному читателю, что любимые им персонажи – Кукловод, Свекловод и Свиновод – никуда не подевались, а вступили в едином порыве в «Союз Бравых Сил» и сейчас дружно посещают все собрания. Им пока не до нас. Но автор искренне заверяет, что с ними мы еще непременно встретимся на страницах нашего любовного романа.

При попустительстве ленивого часового, упоенно слушающего в наушниках любимую группу «Ногу оторвало», входим вместе с Еремой Неудачниковым в роскошно-мраморное здание ранее «озвученного» нами министерства. Пригласил сюда Ерему давний знакомый и старший товарищ Ефим Александрович Сутулых, в оркестре которого наш герой работал в младые годы. Пригласил на репетицию джаз-оркестра, где он сам пристроился в качестве советника-консультанта, типа Воланда районного масштаба. Вместо того, чтобы мирно почивать на заслуженном отдыхе (за восемьдесят) и резаться с себе подобными в картишки или забивать «козла» во дворе известного высотного дома на Котельнической. Там с помощью черной магии заполучил шикарную квартиру еще при саметской власти. Так нет, неутомимый старец не дает покоя ни себе, ни тем, кто помоложе, сыпля идеями и фонтанируя захватывающими проектами. Вот и сейчас заморочил голову руководителю оркестра, предлагая сделать программу в «Джазе только дедушки». Ерему привлек в качестве арон-жировщика и заказал обработать известную мелодию из емерихамского фильма «Джордж Буш из Джинки-джаза». Ерема послушно исполнил поручение и сейчас пришел послушать, как «озвучил» партитуру оркестр. Обработка всем понравилась и руководитель, полковник такой-то, предложил Неудачникову поступить в оркестр штатным арон-жировщиком, зная, что на своей основной работе Ерема получает гроши. Здесь, правда, платили тоже не мешками с золотом. Министерство оказалось прижимистым. Это вам не министерство финансов. Но все-таки копеечка плюс копеечка дадут две копеечки, а это в любом случае лучше, чем одна. Сутулых тоже поддержал идею полковника, соблазнявшего слабовольного арон-жировщика тем, что и на работу-то ему регулярно ходить не обязательно. Сиди себе дома и пиши, выполняя заказы. Но, уже не раз попадавший впросак (между Сциллой и Харибдой) Ерема вспомнил, что, начавшись с джаза, заказы переходят постепенно на эстрадную похабщину и все кончается любимой неисправимым народом «Цыганочкой». Этого-то Ерема больше всего опасался, предпочитая не мараться эстрадой, которую терпеть не мог. «Хоть озолотите, а эту гадость писать не буду!» - в сердцах говорил Ерема и с горя, опрокидывал стакан водки, впадая в протестный запой. Не продавал наш Ерема душу дьяволу ни за какие коврижки, но победа над собой давалась нелегко. Не было исключения и на сей раз. Как говаривал автор «Маленького принца»: - Искушение есть соблазн уступить доводам разума, когда дремлет дух». Разум подъялдыкивал: «Соглашайся! Работа не бей лежачего». К тому же соблазняли в два смычка – полковник и консультант. И Ерема, поддавшись, взял анкеты, чтобы заполнить дома. Придя домой, по пути частично освободившись от чар, начал читать строгие документы. Дойдя до пункта «Указать, где расположены могилы ближайших родственников, номера могил и описать общий вид крестов и надгробий», Ерема бережно сложил листы и спустил их в мусоропровод. Проснувшийся дух победил искусительные доводы разума. Порадуемся за нашего героя!
* * *

Комментариев нет:

Отправить комментарий